Реставрация мотоцикла иж-49
Наша компания отпескоструила, подготовила к покраске и покрасила порошковой краской мотоцикл иж-49. Клиент был очень доволен результатом. Смотрите его отзыв о нашей работе. А также смотрите видео-обзор этого мотоцикла на канале клиента.
Расшифровка видео
Друзья, привет. Хочу представить вам мотоцикл иж-49, который я реставрировал течение почти года. Данному образцу 61 год. Как видите «56 год» написано на номере.
Номер на немецкий манер я сделал. Знатоков ижей я наверное ничем не удивлю, а для всех остальных немножко попробую рассказать о том, что у меня получилось, что это вообще за мотоцикл такой.
Это наследие немецкой марки dkw.
По-моему конвейер попал в сборочный после войны, к нам советский союз. Вот это вторая по счету модель которая была уже сделана здесь, но силуэт во многом конечно... В нем угадывается немецкий мотоцикл. Посмотрите например эти хвосты на глушителе, на сидения, форма бензобака. На более поздних моделях уже свой. Он стал меняться, однако эта модель довольно современная для тех лет у нее подрессоренный перед, переднее колесо. Есть амортизаторы сзади.
На этом мотоцикле уже много хрома. В общем-то здесь разумеется вы видите хром, обновленный. Сам кузов он покрашен у меня порошковой краской, покрыт матовым лаком. Мне не хотелось сделать мотоцикл очень блестящим.
Цвета такого на конвейере не было, но в то же время не скажу, что он какой-то левый для данного мотоцикла. Он был таким немножко более зеленым, сине-зеленый был. Белые такие светлые линии, которые видите есть на баке, крыльях, на каркасе — их я тоже нарисовал. Старался примерно так, как это делалось на самом заводе. Как я сказал — много хрома на данной модели, потому что это уже конечно не военный мотоцикл, а мотоцикл гражданского времени. Более красивый.
Вот родной чугунный цилиндр, головка. Да, не сказал. Конечно здесь можно заметить одноцилиндровый мотор, 250 кубических сантиметров его объем. Такой чудесный воздушный фильтр, похожий на бинокль, родной карбюратор с большой камерой. Краник мне пришлось сменить. Конечно свеча, колпачок и провод это тоже новые вещи. Ну все еще такие, можно сказать советские. А вот этот фильтр[фильтр тонкой очистки топлива] — его не должно быть здесь, поставил боясь что может быть будет с бака вылетать грязь. Сниму его, аутентичности он не добавляет.
В этой замечательной коробке кроется контрольная лампа. Вы можете увидеть, я сейчас попробую даже подключить и показать как она горит. Там высоковольтная катушка, реле-прерыватель для заряда батареи, здесь же ключом зажигания можно переключать режимы габаритного света фар и вообще здесь такая интересная электрика. Сзади есть габаритный огонь, фара, есть дальний и ближний свет, но здесь конечно нет поворотников, однако присутствует звуковой сигнал. Он меня он хромированный такой, красивый. Вот его кнопка.
Знатоки все время спорят родная ли эта кнопка для иж-49 или нет. Возможно сейчас опять будут спорить в комментариях.
Посмотрите какой красивый бак. в нем внутри инструментальный ящик. Вот этот лючок.
Скажу что ездить на иже достаточно удобно. Сиденье мягкие мотор тяговитый. Он не быстрый, но довольно внушительный. Вообще тяжелый аппарат, идет довольно мягко и солидно по дороге.
Мотоцикл мой с документами. Вот видите там еще даже родной шильдик сохранился. Не пришлось придумывать и рисовать новый.
Это замечательная вещь — ручное переключение передач. Здесь уже ножное есть. Вот последняя модель ижа где сохранилась возможность руками переключать на баке передачи. Это вот на защите цепи сверху виден насос. Он родной, с этого мотоцикла.
Сиденья данной модели мягкие, подпружиненные. Здесь не большая вольность я похромировал пружины[под сиденьями]. Если вы возьметесь реставрировать такой мотоцикл, а я вам конечно посоветую это сделать, такой или более молодую[модель], а если вам повезет, то и более старую модель. Так вот если вам достанется именно иж, то вам во многом считайте повезло, потому что многие запчасти подходят и их еще можно купить в магазинах.
Конечно это не касается например глушителей которые на мотоцикле были совсем сгнившими, здесь стоят реплики производства Польши. Не всем они нравятся, ну да ладно.
Запчасти о которых я говорю, которые можно приобрести — например это: цепь, как ни странно детали двигателя, некоторые сальники, покрышки вполне еще стандартного размера.
С ободами и спицами тяжелее. Здесь их пришлось менять, я также заказывал польские. Вообще в Польше нашу советскую технику любят, можно много что приобрести не только на иж.
Смотрите на спидометре рукой советского человека сборщика прочерчен какой-то интересный номер. Скажу вам, что разбирать его не смотря на состояние — ржавое и грязное, было очень интересно. По сути многие детали на нем никто никогда не демонтировал и, разбирая их, я разбирал агрегат который 60 лет назад был собран на заводе.
Уже темнеет. Обойду еще разок по кругу.
Чуть раньше я снял небольшое видео о том как работает мотоцикл. Стараюсь его совместить с этим и показать вам.
Непростым для меня было в реставрации собрать все обратно, потому что это первый мотоцикл с которыми в принципе имел дело.
Разбирая ржавые грязные детальки подписывать и фиксировать как-то их месторасположения я не мог или не хотел, поэтому это был для меня настоящий конструктор.
Ну ничего, как видите все получилось. Я на нем уже катаюсь, берегу. У кого будут вопросы по реставрации — спрашивайте. Постараюсь ответить, а сейчас прощаюсь и послушаем как работает мотор у этого шестидесяти однолетнего мотоцикла