Проект по восстановлению oфф-родстера «Желтого»
В период с 1998 по 2001 годы в Санкт-Петербурге, на 57 Экспериментальном авторемонтном заводе, были выпущены шесть экземпляров уникального внедорожного автомобиля. Разработанный и созданный Геннадием Хаиновым («Лаура», «Охта», «Луаз-Прото», «Астеро») офф-родстер, внедорожник с трансформируемым кузовом на базе УАЗ-31512, опередил своё время и до сих пор не имеет аналогов. К сожалению, при смене руководства завода производство было свёрнуто, а линия по мелкосерийному производству автомобиля, получившего заводской индекс Астеро 31821 и включённый в модельный ряд семейства УАЗ, уничтожено.
Сегодня все шесть автомобилей Jump! живы и находятся в частных коллекциях; неясной до последнего времени оставалась лишь судьба шестого автомобиля из партии, жёлтого. Нам выпал шанс заняться его реставрацией.
Начали мы с пескоструйной очистки рамы. После рамы в работу поступили бамперы, подножки, верхний багажник и колёсные диски. Диски сразу покрасили порошковой краской, а бампера и подножки отправились в команду Прагмат Ралли для дальнейшей реставрации.
«Раму нам сделали менее, чем за сутки, остальные изделия были готовы через три дня, как и оговаривалось изначально.»
«Тут же можно заказать антикоррозийную обработку кислотным и эпоксидным грунтом и покраску, но у нас впереди ещё сварочные работы, поэтому железо только чистили, а вот колёсные диски ещё и красили в серебро.»
«Мощность и эффективность пескоструйной обработки поражает. Никакими ручными средствами такой скорости и качества не достичь никогда! Я вспоминаю те три недели, которые потратил на ошкуривание Нахапетобуса четыре года назад, когда делал кузовные и покраску... В следующий раз разберу и отпескострую машину в сборе, потом сварю и целиком покрашу. Некогда глупостями заниматься.»
Бакулин, Бакулин Rally Team